domixone.ru

Готовимся к егэ: стратегии работы с детьми групп риска

ЕГЭ Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.

ЕГЭБезусловно, основная работа по психологической поддержке проводится на подготовительном этапе. Классный руководитель и психолог выделяют группы риска и совместно с родителями выпускников определяют пути и способы психологической поддержки.
На этапе подготовки к экзаменам можно использовать различные формы психологической поддержки:
Групповые психологические занятия для различных категорий детей (например, для детей с трудностями организации деятельности, для аудиалов и кинестетиков). Цель этих занятий — выработка необходимых навыков. Очень важно, чтобы эти занятия носили дифференцированный характер, то есть чтобы в них принимали участие не все дети класса, а дети, имеющие специфические трудности.
Индивидуальные консультации выпускников. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют личностный характер (например, тревожные или перфекционисты).
Составление рекомендаций для детей и их родителей. Эта форма работы особенно подходит в том случае, если имеющиеся трудности мало подвержены коррекционному воздействию (например, у астеничных или "застревающих" детей). Очень важно фиксировать эти рекомендации в письменной форме, чтобы родители и дети могли их использовать в качестве памятки.
Индивидуальные консультации родителей выпускников.
Возможности психологической поддержки учеников непосредственно во время экзамена, безусловно, невелики, но все же оказать помощь выпускнику в процессе экзамена вполне реально. Конечно, задача облегчается, если учитель знаком с детьми. Но даже если педагог впервые встречает детей в ситуации экзамена, он может заметить некоторые наиболее явные затруднения и оказать детям психологическую поддержку.
В зависимости от сущности имеющихся у детей затруднений мы выделили следующие группы риска.

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ

Краткая психологическая характеристика

Правополушарными таких детей называют условно, ведущим у них, как у всех здоровых людей, является левое полушарие, но у них значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

Основные трудности,возникающие при сдаче
Единого государственного экзамена

Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать. Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. Как правило, они хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-математического цикла. Само по себе тестирование исключительно сложно для правополушарных детей, потому что оно предполагает владение логическими конструкциями, фактами, требует умения анализировать и сопоставлять различные факты. То есть деятельность, связанная с тестированием, "левополушарна" по своей сути.

Стратегии поддержки


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГЭ

Отличительные особенности Традиционный
экзамен
Единый
государственный экзамен
Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знанияхОцениваются
фактические знания и умение рассуждать, решать
Что влияет
на оценку?
Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.Оценка максимально объективна
Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работыПрактически отсутствует
Кто оценивает?Знакомые ученику людиНезнакомые эксперты
Когда можно узнать результаты экзамена?На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких днейЧерез сравнительно
более длительное время
Критерии оценкиИзвестны заранееУточняются уже после завершения экзамена
Содержание экзаменаУченик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала
Как происходит фиксация результатов?На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновикеРезультаты выполнения задания необходимо
перенести на специальный бланк регистрации ответов
Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная
Поделись в социальных сетях:

Похожие
Особые дети. Кто они?Особые дети. Кто они?
Особенности психологической защиты у лиц с акцентуациями характераОсобенности психологической защиты у лиц с акцентуациями характера
Выявления источников социально-психологической напряженности, причин увольнений сотрудников и…Выявления источников социально-психологической напряженности, причин увольнений сотрудников и…
Критериально-ориентированные тестыКритериально-ориентированные тесты
Как сделать анализ контрольной работыКак сделать анализ контрольной работы
Классификация средств обучения.Классификация средств обучения.
Как улучшить работу и кровообращение головного мозга при помощи витаминов и микроэлементов? Детские…Как улучшить работу и кровообращение головного мозга при помощи витаминов и микроэлементов? Детские…
Microsoft прекращает поддержку windows xp и microsoft office 2003Microsoft прекращает поддержку windows xp и microsoft office 2003
Теория и практика оценки психического развития ребенкаТеория и практика оценки психического развития ребенка
Виды работы психолога с манипулированием в подростковой средеВиды работы психолога с манипулированием в подростковой среде
» » Готовимся к егэ: стратегии работы с детьми групп риска
© 2019 domixone.ru